Гост 21015

У нас вы можете скачать гост 21015 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Боковые посадочные места переднего ряда сидений должны испытываться: Боковые посадочные места любого ряда сидений кроме переднего и любые центральные посадочные места для сиденья должны испытываться: Если изготовитель автомобиля предусматривает РБ с различными вариантами крепления втягивающих устройств, ранцевые и т.

Методика этих дополнительных испытаний может быть оговорена в программе испытаний этих РБ. В этом случае при нагружении необходимо, чтобы конструкция автомобиля, поддерживающая диагональную лямку РБ, не опускалась ниже точки С. Для всех посадочных мест, для которых предусмотрены только два нижних места крепления РБ, испытания проводятся по схеме поясного РБ. Все места крепления ремней безопасности, относящиеся к одной группе сидений, должны испытываться одновременно.

Общее место крепления двух смежных РБ должно испытываться при суммарной нагрузке, соответствующей обоим типам РБ. Определение прочностных свойств начинается с мест крепления РБ переднего ряда сидений, затем следующего ряда по всем предписанным для данного автомобиля схемам нагружения. По требованию предприятия-изготовителя для каждой новой схемы нагружения может быть использован новый автомобиль или кузов кабина. Нагрузка на места крепления РБ должна передаваться от силонагружающего устройства через систему тросов штанг на специальные нагружающие блоки, имитирующие торс и таз человека в соответствии со схемой нагружения.

При этом должны быть соблюдены минимальные расстояния между нижними эффективными точками крепления РБ, а также положение верхней эффективной точки крепления. Нагрузка на места крепления от специальных устройств должна передаваться через РБ. В случае его недостаточной прочности допускается применение тросов, при этом в верхней точке должен устанавливаться специальный ролик или направляющий кронштейн от штатного РБ.

Длина лямок РБ или заменяющих их тросов должна соответствовать положению сиденья при размещении на нем антропометрического манекена го уровня репрезентативности. При испытаниях должны быть смонтированы все переходные или дополнительные детали, обычно применяемые при установке данного РБ защитной системы и влияющие на геометрию его расположения или прочность мест крепления РБ. Нагружающие блоки должны соответствовать приложению 4. Автомобиль кузов, кабина фиксируется на основании стенда таким образом, чтобы не повышалась прочность и жесткость мест крепления ремней безопасности.

Фиксирующее устройство должно располагаться на расстоянии не менее мм спереди от испытываемого места крепления и на расстоянии не менее мм сзади от этого места крепления. Кузов кабину необходимо устанавливать на опоры приблизительно на уровне осей колес или, если это невозможно, на уровне точек крепления подвески.

Для автомобилей категории N кабина кузов должна быть смонтирована на раме части рамы с помощью штатных элементов крепления. К основанию стенда крепление объекта испытаний осуществляется только за раму. Сиденья и механизмы их перемещения и блокировки должны быть смонтированы и установлены в положение, наиболее неблагоприятное с точки зрения прочности. Положение сиденья и угол наклона спинки при испытаниях должны отмечаться в протоколе испытаний. Двери автомобиля должны быть смонтированы и закрыты на штатный замок, но не заблокированы.

Если испытания проводятся на кузове кабине , то допускается установка любых штатных узлов или агрегатов данного автомобиля, могущих повлиять на прочность мест крепления РБ. Усилие должно прикладываться к каждому блоку, имитирующему торс и таз человека, под заданным углом.

Для прохождения нагружающих элементов-тросов и блоков, в конструкции кузова кабины могут удаляться некоторые его элементы. Допускается применение другого способа нагружения, если он дает эквивалентные результаты. При проведении испытаний по оценке прочности мест крепления РБ значительная деформация мест крепления РБ и прилегающих зон кузова кабины , появление трещин не считается неудовлетворительным результатом, если контрольная нагрузка выдержана в течение предписанного времени.

Смещение кабины кузова относительно рамы автомобилей категории N , приводящее к разрушению крепления кабины кузова к раме не допускается. Двери, а также система блокировки и перемещения сидений, которые обычно используются для посадки водителя и пассажиров, после снятия нагрузки должны обеспечить эвакуацию из автомобиля всех пассажиров и водителя.

Оформление и оценка результатов испытаний. После всех видов испытаний оформляется протокол испытаний, который должен содержать: Элемент конструкции кузова кабины или какой-либо другой части автомобиля например, каркаса сиденья , к которому крепится РБ. Пассажир массой более 36 кг и возраст которого старше 12 лет.

Материальная точка, определяющая положение лямки РБ на теле пользователя в момент его удержания при столкновении для любого положения регулирования сиденья при его нормальном использовании. В случае, когда РБ содержит жесткую деталь, которая присоединяется к месту крепления РБ неподвижно или шарнирно, эффективной точкой крепления является точка пересечения центральной линии лямки с местом ее фактического крепления к этой жесткой детали.

Если используется направляющий кронштейн, эффективной точкой крепления является средняя точка направляющего кронштейна в том месте, где лямка выходит из него со стороны пользователя. Для определения положения лямки верхнего крепления должна использоваться дополнительная точка I 1 как это определено в п. Для нижнего крепления - точка Н.

Если лямка проходит непосредственно от пользователя к втягивающему устройству, прикрепленному к конструкции автомобиля без применения направляющего кронштейна, эффективной точкой крепления является пересечение центральной линии лямки с плоскостью, проходящей через ось катушки и линию фактического схода лямки с катушки втягивающего устройства. Место для сиденья пассажира, для которого общая поверхность защитной зоны в пределах защитного пространства составляет не менее см 2.

Под защитным пространством подразумевается пространство перед сиденьем, расположенное между двумя горизонтальными плоскостями, проходящими через точку Н и на мм выше ее; между двумя вертикальными плоскостями, симметричными по отношению к точке Н и расположенными на расстоянии мм друг от друга; до поперечной вертикальной плоскости, расположенной перед точкой Н на расстоянии 1,3 м. Под защитной зоной в какой-либо вертикальной поперечной плоскости подразумевается такая сплошная поверхность, на которой в защитном пространстве не будет ни одного проема, в который может пройти сфера диаметром мм, если ее спроектировать на эту поверхность в горизонтальном продольном направлении, проходящем через какую-либо точку этой зоны и через центр сферы.

Исходная точка данного сиденья, определяемая по ГОСТ Фактическая исходная точка сиденья, определяемая по ГОСТ Является исходной точкой сиденья, которая соответствует точке Н для каждого положения нормального использования сиденья. Вспомогательные условные точки, служащие для фиксации положения лямки РБ относительно верхнего крепления РБ, если в нем применен направляющей кронштейн. Углы, образованные горизонтальной плоскостью и плоскостями, перпендикулярными к средней продольной плоскости автомобиля и проходящими через точку Н и соответственно через L 1 и L 2.

Точка, расположенная на вертикали, проходящей через точку R. Расстояние в мм от верхней эффективной точки крепления до исходной плоскости сиденья Р. Вертикальная плоскость, параллельная средней продольной плоскости сиденья и проходящая через середину посадочного места.

Если положение для сидения точно определяется формой сиденья, то плоскость Р является средней плоскостью этого сиденья. При отсутствии точного определения этого положения плоскостью Р для водителя является плоскость, проходящая через центр рулевого колеса, в его среднем положении если это положение регулируется. Для пассажира рядом с водителем - плоскость, симметричная плоскости Р для водителя.

Если испытания проводятся на кузове кабине , то допускается установка любых штатных узлов или агрегатов данного автомобиля, могущих повлиять на прочность мест крепления РБ. Усилие должно прикладываться к каждому блоку, имитирующему торс и таз человека, под заданным углом.

Для прохождения нагружающих элементов-тросов и блоков, в конструкции кузова кабины могут удаляться некоторые его элементы. Допускается применение другого способа нагружения , если он дает эквивалентные результаты. При проведении испытаний по оценке прочности мест крепления РБ значительная деформация мест крепления РБ и прилегающих зон кузова кабины , появление трещин не считается неудовлетворительным результатом, если контрольная нагрузка выдержана в течение предписанного времени.

Смещение кабины кузова относительно рамы автомобилей категории N, приводящее к разрушению крепления кабины кузова к раме не допускается.

Двери, а также система блокировки и перемещения сидений, которые обычно используются для посадки водителя и пассажиров, после снятия нагрузки должны обеспечить эвакуацию из автомобиля всех пассажиров и водителя. Оформление и оценка результатов испытаний. После всех видов испытаний оформляется протокол испытаний, который должен содержать результаты проверки соответствия общим свойствам мест крепления РБ, геометрических параметров их расположения, антикоррозионной защиты и результаты прочностных испытаний; обозначения разрешенных изготовителем к использованию типов РБ для каждого посадочного места должны указываться в соответствии с Приложением 3 наноситься на схему автомобиля.

Место крепления РБ - элемент конструкции кузова кабины или какой-либо другой части автомобиля например, каркаса сиденья , к которому крепится РБ. Взрослый пассажир - пассажир массой более 36 кг и возраст которого старше 12 лет. Эффективная точка верхнего нижнего крепления РБ - материальная точка, определяющая положение лямки РБ на теле пользователя в момент его удержания при столкновении для любого положения регулирования сиденья при его нормальном использовании.

В случае, когда РБ содержит жесткую деталь, которая присоединяется к месту крепления РБ неподвижно или шарнирно, эффективной точкой крепления является точка пересечения центральной линии лямки с местом ее фактического крепления к этой жесткой детали. Если используется направляющий кронштейн, эффективной точкой крепления является средняя точка направляющего кронштейна в том месте, где лямка выходит из него со стороны пользователя.

Для определения положения лямки верхнего крепления должна использоваться дополнительная точка , как это определено в п. Для нижнего крепления - точка Н. Если лямка проходит непосредственно от пользователя к втягивающему устройству, прикрепленному к конструкции автомобиля без применения направляющего кронштейна, эффективной точкой крепления является пересечение центральной линии лямки с плоскостью, проходящей через ось катушки и линию фактического схода лямки с катушки втягивающего устройства.

Защищенное посадочное место сиденья - место для сиденья пассажира, для которого общая поверхность защитной зоны в пределах защитного пространства составляет не менее см 2. Под защитным пространством подразумевается пространство перед сиденьем, расположенное между двумя горизонтальными плоскостями, проходящими через точку Н и на мм выше ее; между двумя вертикальными плоскостями, симметричными по отношению к точке Н и расположенными на расстоянии мм друг от друга; до поперечной вертикальной плоскости, расположенной перед точкой Н на расстоянии 1,3 м.

Под защитной зоной в какой-либо вертикальной поперечной плоскости подразумевается такая сплошная поверхность, на которой в защитном пространстве не будет ни одного проема, в который может пройти сфера диаметрам мм, если ее спроектировать на эту поверхность в горизонтальном продольном направлении, проходящем через какую-либо точку этой зоны и через центр сферы. Точка С - точка, расположенная на вертикали, проходящей через точку R.

Расстояние S - расстояние в мм от верхней эффективной точки крепления до исходной плоскости сиденья Р. Исходная плоскость сиденья Р - вертикальная плоскость, параллельная средней продольной плоскости сиденья и проходящая через середину посадочного места.

Если положение для сидения точно определяется формой сиденья, то плоскость Р является средней плоскостью этого сиденья. При отсутствии точного определения этого положения плоскостью Р для водителя является плоскость, проходящая через центр рулевого колеса, в его среднем положении если это положение регулируется. Для пассажира рядом с водителем - плоскость, симметричная плоскости Р для водителя. Плоскость Р для бокового места на заднем сиденье устанавливается изготовителем с учетом того, что расстояние между средней продольной плоскостью автомобиля и плоскостью Р данного сиденья было не менее мм для двухместного сиденья не менее мм для трехместного.

Направляющий кронштейн лямки - приспособление или элемент конструкции, которое изменяет положение лямки в зависимости от положения пользователя РБ. Сиденье - конструкция, включая каркас, обивку и другие элементы и предназначенная для размещения взрослого пассажира или водителя. Этот термин обозначает как индивидуальное сиденье, так и часть многоместного сиденья, соответствующую посадочному месту. Многоместное сиденье - единая конструкция с обивкой, предназначенная для одновременного размещения на нем не менее двух пассажиров.

Ряд группа сидений - многоместное сиденье или раздельные сиденья, установленные рядом, то есть закрепленные так, что передние крепления одного из сидений находятся на уровне или между передним и задним креплением другого сиденья.

Откидное сиденье - вспомогательное сиденье, предназначенное для нерегулярного использования и обычно находящееся в сложенном виде. Положения нормального использования сиденья - все возможные положения сиденья в пределах продольной, угловой регулировки и регулировки по высоте, разрешенные предприятием-изготовителем для управления или пользования автомобилем и удержания пользователя при ДТП.

В число этих положений не входят положения сиденья, предусмотренные для образования спальных мест мест для отдыха , а также положения, занимаемые сиденьем при посадке пассажиров. Крепление сиденья - система крепления сиденья к конструкции автомобиля, включающая части, относящиеся к конструкции автомобиля.

Система регулирования сиденья - устройства, позволяющие регулировать сиденье или его элементы в положения, соответствующие пропорциям и телосложению сидящего человека. Механизм перемещения сиденья - приспособление, обеспечивающее угловую или продольную регулировку без фиксированного промежуточного положения сиденья или одной из его частей например, для посадки человека в автомобиль.

Блокирующее устройство сиденья - устройство, обеспечивающее фиксацию в любом положении использования сиденья и его частей и включающее механизмы для блокировки спинки сиденья относительно сиденья и сиденья относительного автомобиля. Манекен трехмерный посадочный - определение по ГОСТ Ремень безопасности, двухплечевой ремень безопасности - определение по ГОСТ Подныривание манекена - явление соскакивания поясной лямки РБ при удержании манекена с таза на область живота и приводящее к "сползанию" манекена с сиденья.

Удерживающая система - система, состоящая из сиденья, прикрепленного надлежащим образом к конструкции транспортного средства, и ремня безопасности, по крайней мере один несъемный элемент для крепления которого расположен на каркасе сиденья. Пользователь автомобилем - водитель или пассажир внутри автомобиля, закрепленный ремнем безопасности или другой защитной системой.

Зона возможного удара головой - геометрическое место точек контакта модели головы шар диаметрам мм с интерьером автомобиля при изменении расстояния от точки Н до верхней точки головы в пределах от мм да мм.

Эта зона определяется при положениях сидения в точках Н и , соответствующей смещению сидения вперед по горизонтали на мм и на 19 мм по высоте. Минимальный наружный диаметр, мм А - Ремень безопасности с креплением в трех точках, включая ремень с втягивающим устройством, которое крепится прямо к месту крепления РБ, без направляющего кронштейна верхнего крепления;.

В - Поясной РБ;. S - РБ специального типа;. А Для поясной лямки. Б Для поясной лямки при числе мест крепления РБ более трех. В Для диагональной лямки. Места крепления РБ могут располагаться либо на кузове кабине автомобиля, либо на каркасе сиденья, либо на любой другой части автомобиля. Одно и то же место для крепления РБ может использоваться для крепления двух смежных РБ при условии соответствия требованиям настоящего стандарта.

Требования к геометрическим параметрам расположения мест крепления РБ относятся к эффективным точкам крепления РБ и приведены на черт.

Положение эффективных точек и нижних креплений РБ. Если один из углов или для передних регулируемых сидений автомобилей является постоянным при всех положениях нормального использования сиденья, то его величина должна составлять.

Эта же величина углов и рекомендуется как оптимальная и для других сидений. Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, параллельными средней продольной плоскости автомобиля, каждая из которых проходит через одну из двух нижних эффективных точек крепления и одного и того же РБ, должно быть не менее мм. Средняя продольная плоскость сиденья должна проходить между точками и на расстоянии не менее мм от этих точек. Положение эффективной точки L верхнего крепления РБ.

Величина S должна быть не менее мм. Эффективная точка верхнего крепления РБ должна располагаться позади вертикальной плоскости, перпендикулярной средней продольной плоскости автомобиля и проходящей через точку R. Эффективная точка верхнего крепления ремня должна располагаться над горизонтальной плоскостью, проходящей через точку С.

Расстояние между точками С и R должно быть мм. Однако, если расстояние S, определенное в п.