Гост 60896

У нас вы можете скачать гост 60896 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Таблица 5 - Технические характеристики. Работа во флотирующем режиме с ежедневными разрядами. Таблица 6 - Характеристики срока службы. Однако последовательность испытаний должна быть заранее спланирована так, чтобы проведение одного испытания не мешало или не влияло на результат последующего испытания, или не было причиной скрытых проблем с надежностью. В некоторых случаях последовательность испытаний может быть указана в пункте испытания.

Отдельные образцы могут быть использованы для каждого испытания, если не указано иное. Изготовитель принимает окончательное решение о последовательности испытаний. Выбранная последовательность испытаний должна быть отражена в протоколе испытаний. Испытуемые образцы выбирают и подготавливают к испытанию по 5. Образцы должны иметь индивидуальное или общее приспособление для сбора газа, чтобы в течение нескольких дней происходил сбор выделяющегося газа из аккумуляторов, а его объем был измерен с необходимой точностью.

Особое внимание уделяют обеспечению движения газа из испытуемых образцов без утечки при длительной работе без обслуживания в приспособление для сбора. Максимальный гидростатический напор разница между глубиной погружения и уровнем воды в сосуде не должен превышать 20 мм. Рисунок 1 - Предлагаемое устройство для испытания. Это напряжение должно быть отмечено и зарегистрировано.

До начала испытания все испытуемые образцы должны быть проверены на герметичность. В этом случае время , ч, необходимое для сбора мл газа, должно быть зафиксировано. Если сбор газа был остановлен при времени после сбора мл, объем после 48 ч рассчитывают -.

Примечание - Хотя выделяющийся газ может содержать кислород, в целях безопасности весь выделяющийся газ считают водородом. Примечание - Во время испытания необходимо принять меры предосторожности против взрыва аккумулятора и разлетающихся в результате взрыва электролита и свинцовых расплавов. У аккумуляторов, предназначенных для работы в ослабленных режимах, может происходить деформация выводов.

Состояние всех трех аккумуляторов должно быть отмечено в протоколе испытаний и зафиксировано на фотографиях. Испытание также определяет значение внутреннего постоянный ток сопротивления аккумулятора или моноблочной батареи, которое получено из отношения напряжения к току во время разряда пульсирующим током при определенной магнитуде.

Значения тока короткого замыкания и внутреннего сопротивления могут быть использованы для определения параметров защитных приспособлений, например плавких предохранителей. Схема цепи испытания представлена на рисунке 2. Рисунок 2 - Типовая схема цепи испытания. После 20 с разряда при токе , равном , записывают значения напряжения и тока. Ток отключают не более чем через 25 с, затем без подзаряда и выдержки в отключенной цепи в течение 5 мин определяют значения второй пары показателей.

После 5 с разряда током , равным , записывают значения напряжения и тока. Примечание - Когда требуется испытать образцы очень большой емкости при токе 20 , а возможности испытательного оборудования ограничены, то возможна экстраполяция измеренных значений тока короткого замыкания и внутреннего сопротивления , проводимых на образцах с меньшей емкостью, но той же конструкции.

Точка пересечения - ток короткого замыкания. Внутреннее сопротивление можно определить интерполяцией двух пар значений. Формулы интерполяции следующие Ток короткого замыкания, А. Значения и для каждого образца аккумулятора и моноблочной батареи из типоразмерного ряда регистрируют.

Примечание - Интерполяции с большим количеством пар значений или другими токами, или продолжительностью испытаний могут иметь разные значения тока короткого замыкания и внутреннего сопротивления. Клапанный узел может представлять систему простых клапанов вворачиваемых или систему клапанов, встроенных в крышку аккумулятора или моноблочной батареи.

В обоих случаях испытуемый клапанный узел должен удовлетворять всем важнейшим характеристикам назначения предохранять от взрыва, герметизировать и т. Примечание - Это испытание предназначено для подтверждения степени защиты, обеспечиваемой клапаном и пламезащитой, от возгорания газов внутри аккумулятора от внешнего источника искры.

При испытании необходимо обеспечить соответствующие меры безопасности для персонала и оборудования от взрывов и ожогов. Таблица 7 - Испытание на воспламенение для вентилируемых систем. Испытательная камера для испытания на взрыв. Три полностью собранных клапанных узла и пламезащита, установленные параллельно. Полностью заряженный аккумулятор 2 В открытого типа.

Количество газа, проходящего через клапанный узел. Клапанный узел считают выдержавшим испытание, если внутри испытательного приспособления не произошло взрыва или возгорания. Примечание - Это испытание определяет сопротивление образцов образованию утечки тока через сварочные швы и другие места структурных нарушений. Необходимо принять меры защиты от высокого напряжения, возможных взрывов и возгораний.

Контакт обеспечивают, например, наклеиванием полоски алюминиевой фольги к линии сварки. Места впрыска при литье бака аккумулятора или моноблочной батареи могут быть также местами утечки тока, поэтому их проверяют при необходимости. Рисунок 4 - Положение аккумулятора или моноблочной батареи при испытании. Схема испытательной цепи показана на рисунке 5. Рисунок 5 - Схема испытательной цепи для оценки защиты против утечки тока источник постоянного тока с защитой плавким предохранителем.

Маркировка может быть напечатана, нанесена краской, или отлита на баке или на крышке, или может быть нанесена на этикетке, наклеиваемой на бак или крышку.

Испытание водой или алифатическим растворителем: Растворители нельзя использовать после чистки аккумуляторов или моноблочных батарей, так как возможно повреждение пластиковых деталей. Возможно использование только чистящих средств, одобренных изготовителем.

Примечание - Содержание необходимой маркировки указано в МЭК Если материал бака отличается от материала крышки, что подтверждено нанесенными символами, проверку проводят отдельно на крышке и баке. Рисунок 6 - U-образная трубка для сбора выделяющегося через клапан газа. Примечание - Во время корректной работы стационарной батареи типа VRLA воздух не должен проходить через клапан при наличии небольшого вакуума внутри аккумулятора.

Герметичность клапана можно проверить, создав вакуум минус 40 кПа и отсоединив вакуумную линию. При данном отрицательном давлении в течение 24 ч не должно быть утечки, влияющей на корректную работу аккумулятора или моноблочной батареи.

Примечание - Это испытание дает представление о температуре, которую можно ожидать во время короткого режима разряда.

Для особо важных установок батареи бесперебойного питания знание температуры, достигаемой в условиях разряда, необходимо для представления возможных опасностей. Образцы не должны подвергаться какому-либо предварительному разряду. Емкость определяют в следующих режимах до нижеследующих напряжений в конце разряда: Температуру каждого образца измеряют до разряда.

Начальную температуру образца 6 используют для корректировки его емкости. Эту информацию получают в условиях реального разряда постоянной мощности, а не расчетом среднего уровня напряжения разряда. Значения напряжения отдельных аккумуляторов могут быть использованы для внутренней оценки стабильности производства. Таблица 8 - Допустимое отклонение конечного напряжения при приемочных или приемосдаточных испытаниях. Коэффициент обязателен, как указано в 6. В случае ограничения напряжения испытательного оборудования, образцы напряжением 2 В и 4 В могут составить группу для формирования цепи с более высоким напряжением.

Однако число отдельных циклов должно оставаться неизменным. Каждый цикл должен состоять из: Примечание - Число циклов состоит из последовательных циклов за один период, когда образец непрерывно работает 24 ч: Это испытание предназначено для более точной имитации режима заряд-разряд, которому подвергают батарею, используемую постоянно во флотирующем режиме, и когда ускоренный заряд невозможен. Изготовитель батареи может предложить специальный режим заряда, когда батарею используют для работы в таком циклическом режиме, который применяют для фотоэлементов, выравнивания заряда и подобных применений.

Число циклов по 6. Таблица 9 - Результат работы во флотирующем режиме с ежедневным разрядом. Последовательность от а до g N 1. Последовательность от а до g N 2. Последовательность от а до g N,. Значе- ние а Число 2- часовых циклов. Примечание - MB - моноблочная батарея; CL - аккумулятор. Таблица 10 - Суммарные результаты работы во флотирующем режиме с ежедневным разрядом.

Примечание - Это испытание дает информацию о емкости образца при заряде, получаемой после и часовых зарядов при флотирующем напряжении. Это не применяют к таким данным, как ампер-часы, получаемые при заряде, как не относящиеся к реальному применению. До и после измерения емкости не допускается заряд при напряжении выше напряжения флотирующего заряда. Испытание прекращают, когда фактическая емкость отдельного аккумулятора будет менее 0,8.

Оставшиеся аккумуляторы испытывают, пока фактическая емкость каждого из них не достигнет 0,8. Примечание - Это испытание дает информацию о поведении аккумуляторов и моноблочных батарей при эксплуатации в условиях повышенной рабочей температуры. Эти средства регистрируют в протоколе испытаний. Разряды в 0,часовом режиме применяют для определения влияния температуры на работу в условиях режима разряда системы бесперебойного электропитания. До или после измерения емкости не допускается заряд при напряжении флотирующего режима заряда ниже допустимого при таком измерении емкости.

После измерения емкости образцы заряжают во флотирующем режиме 6. Оставшиеся образцы испытывают, пока фактическая емкость каждого из них не достигнет значения 0,8. Примечание - Это испытание дает информацию о поведении аккумуляторов и моноблочных батарей при эксплуатации в условиях чрезмерно повышенной температуры.

Значение коэффициент емкости регистрируют. Примечание - Это испытание предназначено для вычисления значения , которое представляет долю емкости, полученной после перезаряда, когда аккумуляторы и моноблочные батареи с неравномерной начальной емкостью из-за длительного хранения или по другой причине полностью разряжаются, а затем подвергаются флотирующему заряду в течение одной недели. Значение коэффициент емкости регистрируют: Примечание - Это испытание предназначено для моделирования работы аккумулятора или моноблочной батареи в условиях повторяющегося опасного чрезмерного разряда, которые могут встречаться в эксплуатации.

Включение этого испытания не означает, что необходимо быть постоянно готовым к таким условиям работы, однако, если они все же происходят, можно предсказать поведение аккумулятора или моноблочной батареи в такой ситуации. Любая искусственная вентиляция усиливает охлаждение моноблочных батарей, вызывая недопустимое изменение условий проведения испытания, ее необходимо исключить. Выбирают ту стенку, которая контактирует с крайней пластиной аккумулятора и располагается между двумя соседними аккумуляторами датчик а.

Рисунок 7 - Размещение аккумуляторов и моноблочных батарей вид сверху. Рисунок 8 - Размещение моноблочных батарей с фронтальными соединителями вид сверху. Ток, проходящий через цепь, измеряют с соответствующей точностью, интервал между измерениями 0,25 ч. Испытание останавливают при достижении первым одного из измерений. Примечание - Это испытание позволяет сравнить исполнения различных аккумуляторов или моноблочных батарей в воспроизводимых условиях испытания.

Это испытание моделирует не все условия, приводящие к тепловому разгону. Результатом этого является коэффициент емкости. Образцы подготавливают по 6. Таблица 11 - Отчет о технических данных. Примечание - Это испытание предоставляет информацию о поведении батарей в условиях неконтролируемых температур или при перебоях в питании, являющихся причиной разряда батарей, при длительном простое при низких температурах без подзаряда. Это значение измеряют и регистрируют.

Давление поддерживают в течение всего испытания. Примечание - Это испытание дает информацию о возможных трудностях, связанных с демонтажем батарей в ограниченном пространстве. При испытании обеспечивают попадание удара дважды на одну и ту же самую короткую сторону образца и один и тот же угол. Рисунок 9 - Места на образце для удара.

Рисунок 10 - Схема падения образца на самую короткую сторону. Рисунок 11 - Схема падения на угол. Примечание - Самые маленькие образцы можно уронить с вытянутой руки. Если используют поднимающе-размыкающее устройство, оно не должно при размыкании сообщать образцу поворачивающую или боковую силу.

Примечание - Это испытание предназначено для определения стойкости аккумулятора или моноблочной батареи к образованию трещин или протечек при падении во время транспортировки или сборки. Для каждого вида механических повреждений существует соответствующее испытание, которое необходимо согласовать между изготовителем и заказчиком батарей.

Такие дополнительные испытания достаточно дорогие, а тест на вибрацию требует такого крепления батареи, которое не используют при транспортировании. Обозначение ссылочного международного стандарта. Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта. ГОСТ Р "Методы испытаний на стойкость к механическим внешним воздействующим факторам машин, приборов и других технических изделий. Испытания на воздействие ударов при свободном падении, при падении вследствие опрокидывания, на воздействие качки и длительных наклонов".

До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов: Электрические и магнитные устройства IEC Electrical and magnetic devices.

Надежность и качество услуг IEC Электрические и электронные измерения и измерительные приборы. Общие термины, относящиеся к измерениям. Общие термины, относящиеся к электрическим измерениям. Специальные термины, соответствующие типу прибора IEC General terms relating to measurements; Part General terms relating to electrical measurements; Part Types of electrical measuring instruments; Part Specific terms according to the type of instrument.

Аккумуляторы и аккумуляторные батареи IEC Производство, передача и распределение электроэнергии. Планирование развития и управление работой энергетических систем IEC Generation, transmission and distribution of electricity. Power system planning and management. Электрические установки для зданий IEC Electrical installations of buildings. МЭК все части. Свинцово-кислотные стартерные батареи IEC all parts , Lead-acid starter batteries. Аппаратура измерительная электрическая и электронная.

Выражение рабочих характеристик IEC Expression of the performance. Свинцово-кислотные батареи общего назначения типы с регулирующим клапаном IEC all parts , General purpose lead-acid batteries valve-regulated types. Элементы вторичные и аккумуляторные батареи для солнечных фотоэлектрических энергосистем.

Общие требования и методы испытания IEC Основные положения и словарь ISO Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании ISO Аккумуляторы, батареи моноблочные, свинцово-кислотные, стационарные, регулирующий клапан, методы испытаний.

Электронный текст документа подготовлен АО "Кодекс" и сверен по: Текст документа Статус Сканер копия. Методы испытаний Название документа: Методы испытаний Номер документа: МЭК Вид документа: Стандартинформ, год Фактическая дата официального опубликования стандарта - май года информация с сайта http: Примечание - Знак "х" означает, что испытания проводят.

Таблица 2 - Рекомендуемые испытания для стационарных батарей различного применения. Информация по проведению испытания. Системы преобразования солнечной энергии. Одно испытание длитель- ностью от 10 до 1 ч. Необяза- тельное испытание длитель- ностью от 10 до 1 мин. Одно испытание длительностью от 10 до 1 ч. Необяза- тельное испытание длительностью 5 мин. Необяза- тельное испытание длительностью св. Испытание на пригодность к работе в режиме непрерывного подзаряда.

Проверяют требования по работе в режиме непрерывного подзаряда. Испытания проводят для случаев, когда энергоснабжение является нерегулярным. Солнечные батареи, применяемые с использованием поверхностного или глубокого циклирования. Испытания проводят для условий хранения и транспортирования. Испытание на ток короткого замыкания и внутреннее сопротивление.

Испытания проводят в случае использования для электрической и механической защиты цепей. Таблица 3 - Рекомендации по проведению испытаний для аккумуляторов или батарей. Пункт настоя- щего стан- дарта. Так же, как для отдельных аккумуляторов. Следует иметь в виду, что напряжение на аккумуляторах может не измеряться.

Может фиксироваться только напряжение. В случае необходимости, в качестве альтернативного метода могут быть использованы измерения показаний плотности и объема электролита. Это испытание применимо к закрытым свинцово-кислотным стационарным аккумуляторам и батареям, предназначенным для использования при запуске двигателя.

Если короткое замыкание имеет место во время эксплуатации, то следует иметь в виду, что описанные ниже испытания только показывают надежность батареи в эксплуатации, но не подразумевают ее дальнейшей пригодности. Аккумулятор или батарея, подвергаемые испытанию на наработку до нулевого напряжения, не должны проявлять признаков возгорания и взрываться в результате самовозгорания.

При испытании следует иметь в виду, что существует опасность взрыва, и испытание следует проводить в камере, способной предохранять от взрывных осколков. Продолжительность выдержки с подключенной нагрузкой - 1 мин.

Аккумуляторы или батареи охлаждают и затем, после заряда, снова определяют их емкость методом, описанным в 5. После данного испытания аккумулятор или батарею можно утилизировать. В идеальном случае вентиляция должна обеспечивать рассеяние тепла, выделяющегося при отказе или неправильной эксплуатации. Если батареи находятся в закрытом помещении, рекомендуемое расстояние между аккумуляторами или батареями должно быть от 5 до 10 мм.

При таких обстоятельствах нужно принимать во внимание рекомендации производителя. У аккумуляторов или моноблоков батарей не должно наблюдаться течи газа или электролита. Три из этих аккумуляторов или батарей должны подвергаться испытанию на тепловое циклирование, а другие три - трехэтапному механическому испытанию, по одному аккумулятору или батареи на каждый этап. Должна быть проведена проверка на герметичность всех узлов, например, при избыточном давлении, рекомендованном производителем как до, так и после испытаний.

При отсутствии рекомендации производителя может быть использовано избыточное давление 30 кПа. ГОСТ ; - аккумулятор или батарею два раза сбрасывают основанием на твердый пол: В настоящем приложении используют ссылки на следующие стандарты: Нормы и методы испытаний на воздействие внешних механических и климатических факторов ГОСТ МЭК Основные методы испытаний на воздействие внешних факторов.

Испытание Fc и руководство. Испытание Ев и руководство. Испытание Ed и руководство. Повторное испытание имитирует перезаряд в условиях непрерывного подзаряда. Предполагаемые значения нормального газовыделения из новых аккумуляторов или батарей следующие: Примечание - Выделение газа из аккумуляторов или батарей происходит через произвольные промежутки времени, поэтому необходимы меры предосторожности для длительного, нерегулируемого сбора газа.

Выделившийся газ должен накапливаться в простом газосборном измерительном приспособлении, приведенном на рисунке D.

Регистрируют значения напряжения подзаряда на е сутки. Устанавливают на нуль приборы для измерения объема газа. Регистрируют значения напряжения на е сутки.

Повторно заряжают батарею током при напряжении ускоренного заряда, рекомендуемом производителем для режима непрерывного подзаряда. Устанавливают на нуль приборы для измерения объема газа на е сутки. Нормальное газовыделение при непрерывном подзаряде в течение 30 сут новых аккумуляторов или батарей должно быть в пределах, указанных в D. Примечание - Для определения средней величины выделившегося газа в течение длительного периода эксплуатации вышеуказанное испытание может быть проведено в течение сут три раза.

Примечание - Это испытание должно проводиться на аккумуляторах или батареях, которые были использованы для испытаний в условиях непрерывного подзаряда. Посредством этого испытания определяют газовыделение в условиях перезаряда. Испытание при перезаряде - факультативное. Разряжают батарейную цепь током до напряжения 1,6 В на один аккумулятор.

Повторно заряжают батарею током при напряжении перезаряда. Проводят вышеописанное испытание в последовательности сут один раз. Нормальное газовыделение при перезаряде за 30 сут для новых аккумуляторов или батарей должно находиться в пределах, указанных в D. Аккумуляторы и батареи [2] ИСО Отражение даты и времени [3] МЭК 50 Электрические и магнитные устройства [4] МЭК ИПК Издательство стандартов, Текст документа Статус Сканер копия.

Закрытые типы Название документа: Закрытые типы Номер документа: МЭК Вид документа: Документ отменен в части Действующий Опубликован: ИПК Издательство стандартов, год Дата принятия: Данный документ представлен в формате djvu. Закрытые типы Stationary lead-acid batteries. Valve regulated types ОКС Примечания 1 Наиболее типичные области применения стационарных батарей приведены в таблице 2. Методы определения воспламеняемости под воздействием источника зажигания 1. Примечания 1 Показания аналоговых приборов должны сниматься в последней трети градуированной шкалы.

Примечания 1 При испытании аккумулятора или батареи зарядное напряжение измеряют на выводах, включая одно межэлементное соединение. Рисунок 2 - Типичная схема цепи испытания Рисунок 2 - Типичная схема цепи испытания 5.