Гост тротуара

У нас вы можете скачать гост тротуара в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Правильность размещения табло на дороге определяют по соответствию его размещения проекту схеме организации дорожного движения и соответствию его положения на дороге правилам установки информационных дорожных знаков индивидуального проектирования по ГОСТ Р Определение линейных размеров столбиков габариты, размеры элементов вертикальной разметки , а также параметров их установки на дорогах расстояние от бровки земляного полотна, проезжей части, между столбиками на соответствие требованиям ГОСТ Р производят с помощью измерительной линейки по ГОСТ и рулетки по ГОСТ Положение скоса верхней части столбика, положение столбиков, находящихся на противоположных сторонах дороги, наличие световозвращателей и дефектов определяют визуально при осмотре столбиков.

Определение фотометрических параметров световозвращателей, располагаемых на сигнальных столбиках, - по ГОСТ Р Высоту тумб и геометрические параметры их вертикальной разметки определяют измерительной линейкой по ГОСТ Расстояние видимости тумб в темное время суток определяют в соответствии с 4.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см. Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.

Устройства воздействия на транспортные средства. Размещение шумовых полос на участке дороги сверяют с проектом схемой организации дорожного движения. Ширину полос и расстояние между полосами измеряют измерительной рулеткой по ГОСТ Высоту полос определяют рейкой с клиновым промерником по ГОСТ Рейку укладывают поперек полосы с таким расчетом, чтобы один из ее концов на длине 20 см размещался над дорожным покрытием.

Затем клиновым промерником измеряют зазор между нижней гранью рейки и дорожным покрытием. Измерения проводят по всей ширине шумовой полосы в точках, отстоящих друг от друга на 0,5 м. За результат измерения принимают среднее значение измерений, проведенных на шумовой полосе. Линейные параметры съезда длину, ширину съезда, размеры разворотной площадки определяют по ГОСТ Р Уклоны измеряют нивелиром по ГОСТ Толщину слоя покрытия из рыхлого материала, а также высоту песчаного вала измеряют погружением в него металлического стержня диаметром 8- 10 мм длиной см.

Стержень заглубляют в рыхлое покрытие или песчаный вал в вертикальном положении с усилием 10 кг. По глубине погружения стержня судят о толщине покрытия и высоте песчаного вала. Наличие на съезде указательных дорожных знаков и отсутствие пешеходного движения определяют визуально. Потребительские характеристики конструкции дорожных ограждений уровень удерживающей способности, динамический прогиб и рабочую ширину определяют по ГОСТ Р Соответствие потребительских характеристик конструкции дорожных ограждений месту их установки производят осмотром участка дороги в месте установки ограждения, оценкой степени сложности дорожных условий по ГОСТ Р и изучением технической документации на ограждение.

Соответствие параметров установки ограждений длины ограждения, высоты установки, расстояния от кромки проезжей части, расстояния от ограждаемого препятствия, расстояния от бровки земляного полотна требованиям проектов их установки и ГОСТ Р определяют мерной лентой и измерительной рулеткой по ГОСТ Наличие всех предусмотренных ГОСТ элементов ограждения, в том числе световозвращателей, наличие отвода или заглубления начальных участков ограждения, правильность монтажа элементов, а также сопряжения ограждений на искусственных сооружениях и подходах к ним определяют визуальным осмотром.

Определение параметров удерживающих ограждений для пешеходов и ограничивающих ограждений для пешеходов и животных осуществляют по технической документации на эти ограждения. Цвет окраски дорожных ограждений в виде буферов, наличие вертикальной разметки и наличие в них балласта определяют непосредственным осмотром. Геометрические параметры экрана и его размещение на участке дороги измеряют мерной лентой и измерительной рулеткой.

Эффективность работы акустических экранов в местах их установки определяют методом экспериментальной оценки по ГОСТ Р Расположение начальных и конечных участков экрана относительно границ пересечений и примыканий в одном уровне, пешеходных переходов и мест разворота транспортных средств определяют оборудованием передвижной дорожной лаборатории, лазерным дальномером, тахеометром или другим геодезическим прибором, аттестованным в установленном порядке. Положение экрана по отношению к проезжей части, расстояние от верхнего и нижнего края защитного элемента экрана до поверхности разделительной полосы измеряют рулеткой по ГОСТ Сущность метода состоит в определении отношения силы тока фотоприемника при попадании на него светового потока, прошедшего сквозь исследуемый образец экрана, к силе тока при попадании светового потока непосредственно на фотоприемник.

Испытания следует проводить в помещении, исключающем наличие посторонних засветок в полностью затемненном помещении. Образец должен быть чистым, сухим и находиться в течение 24 ч в помещении, где будут проводить испытания. Измерения проводят на опытном образце, представляющем собой одну из секций экрана. Образец размещают вертикально между источником света и фотоприемником. Рисунок 1 - Фотометрическая схема измерения коэффициента направленного пропускания для сетчатых экранов вид сверху.

Коэффициент направленного пропускания света t вычисляют по формуле. Коэффициент пропускания стоечных экранов при указанных выше условиях испытаний должен быть равен 0.

В снегозащитных насаждениях с помощью мерной ленты или измерительной рулетки по ГОСТ измеряют расстояния между рядами деревьев и кустарников, а также расстояния в ряду между деревьями и кустарниками. Измеренные расстояния должны соответствовать нормативным значениям.

Геометрические параметры снегозадерживающих и снегопередувающих заборов, расстояние между рядами и дорогой измеряют с помощью мерной ленты.

Средства организации движения пешеходов и велосипедистов. Тротуары и пешеходные дорожки. При определении параметров тротуаров и пешеходных дорожек визуально устанавливают их наличие на протяженности застройки населенного пункта и на подходах от автобусных остановок и мест массового отдыха, а также наличие ограждения при расстоянии от края проезжей части менее 2,5м.

Ширину тротуаров и пешеходных дорожек, расстояние до проезжей части, высоту кустарника измеряют измерительной рулеткой по ГОСТ Подсчет интенсивности пешеходного движения для определения соответствия ширины числа полос тротуаров и пешеходных дорожек интенсивности движения пешеходов проводят в час пик визуальным методом.

Уклоны тротуаров измеряют нивелиром по ГОСТ Наличие пешеходных переходов и их обустройства дорожными знаками, разметкой, ограждениями и освещением определяют по проекту организации дорожного движения. Ширину пешеходных переходов измеряют рулеткой по ГОСТ Необходимость устройства велосипедных дорожек определяют измерением интенсивности движения транспорта и велосипедистов в час пик и проверкой соответствия полученных значений нормативным требованиям.

Геометрические параметры велосипедных дорожек ширину дорожки, обочин, разделительной полосы, расстояния до препятствий определяют по ГОСТ Р Уклоны велосипедных дорожек, радиусы вертикальных кривых определяют с помощью геодезических приборов.

Ориентировочную величину радиуса горизонтальных круговых кривых допускается определять по следующей методике. Для проведения измерений используют мерную ленту или измерительную рулетку по ГОСТ На внутренней кромке покрытия велосипедной дорожки выбирают две точки, расположенные на расстоянии S.

Затем по середине измеренного отрезка по перпендикуляру к нему измеряют отрезок h рисунок 2. Радиус R , м, вычисляют по формуле. Рисунок 2 - Схема определения радиуса горизонтальной кривой.

Для повышения точности определения радиуса горизонтальной кривой промеры рекомендуется делать в двух-трех местах на кривой. Радиус R горизонтальной кривой определяют как среднее значение, полученное по результатам отдельных измерений. Наличие твердого покрытия на дорожке, ограждений и технических средств организации движения в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью автомобильной дороги определяют визуально.

Средства улучшения условий видимости. Наличие стационарного освещения на участках дорог, на которых устройство освещения предусмотрено действующими нормами, и расстояние между отдельными освещенными объектами определяют при проведении диагностики дорог.

Определение горизонтальной освещенности и равномерности горизонтальной освещенности покрытий - по ГОСТ При установке опор на обочине или разделительной полосе определяют наличие ограждений и расстояние от ограждений до кромки проезжей части.

При наличии опор высотой более 15м измеряют расстояние от опоры до кромки проезжей части и наличие ограждения, если это расстояние составляет менее 9 м. Наличие дефектов на отражателе царапин, вмятин, пропусков отражающего слоя проверяют по ГОСТ пункт 4. Для определения наличия дефектов наблюдатель должен находиться между источником света и лицевой поверхностью отражателя. Оптический элемент должен быть расположен на расстоянии мм от глаз наблюдателя.

Наличие дефектов проверяют наклоном оптического элемента в различных направлениях. Правильность выбора варианта исполнения зеркала и места его установки определяют визуально при естественном освещении на пересечении главной и второстепенной дорог. На противоположной по отношению к наблюдателю обочине главной дороги на расстоянии 1 м от кромки проезжей части устанавливают зеркало, типоразмер которого соответствует категории дороги. Центр отражателя зеркала должен находиться на высоте 2,7 м от поверхности обочины.

Отражатель зеркала должен быть повернут в сторону наблюдаемого участка дороги таким образом, чтобы этот участок был виден наблюдателю. Уровень глаз наблюдателя, находящегося в автомобиле на второстепенной дороге в месте, где он должен уступить дорогу автомобилю, движущемуся по главной дороге, должен находиться на высоте 1,2 м от поверхности покрытия.

Испытание считают успешным, если при бинокулярном обзоре наблюдатель с места, где он должен уступить дорогу, видит в зеркале полностью ширину пересекаемой проезжей части на расстоянии от зеркала, указанном в таблице 1, и может определить направление движения легкового автомобиля, попавшего в сектор обзора на главной дороге.

Таблица 1 - Минимальное расстояние видимости полной ширины проезжей части. Типоразмер отражателя , м. Расстояние видимости полной ширины проезжей части , м. Стойкость отражателя к воздействию соляного тумана - по ГОСТ Общее время испытаний- 48ч. Прочность защитного лакокрасочного покрытия элементов зеркала - по ГОСТ метод 2. Стойкость к воздействию климатических факторов - по ГОСТ 9.

Сооружения обслуживания участников дорожного движения. Здания и сооружения для отдыха и питания участников дорожного движения. Расстояния между сооружениями для отдыха и питания участников дорожного движения определяют по результатам диагностики автомобильных дорог. На мостах под одну полосу движения нагружение проводится одной полосой нагрузки АК. При этом оси полос нормативной нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от ограждения.

При варианте 3 нагружение проводят нагрузкой НК , которую следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части вне полос безопасности в отсутствие на мостовом сооружении других временных нагрузок. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах приведены на рисунке 2 левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю отдельного размещения тротуаров.

Г - габарит по ширине расстояние между ограждениями проезда , в которое входит и ширина разделительной полосы , не имеющей ограждений ;. Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных мостах и путепроводах. Габарит по высоте на проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита должен быть , м , не менее:.

Габарит по высоте на тротуарах должен быть - 2,5 м. Ширина защитных полос на мостах и путепроводах должна быть не менее 0,5 м , на деревянных мостах с ездой понизу - 0,25 м. Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах общего пользования определяют по таблице 1. Ширина расчетного автомобиля 2,5 м. В 3- й графе в числителе указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе , в знаменателе - при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

В не предусмотренных в таблице 1 случаях габариты мостов по ширине следует вычислять по формуле. На мостовых сооружениях , имеющих по одной полосе движения с каждой стороны от разделяющих устройств в том числе рельсовых путей , габарит по ширине на каждой полосе движения должен составлять не менее 5,0 м. Допускают полосы безопасности шириной меньшей , чем указано в таблице 1, на путепроводах - при наличии переходно - скоростных полос со стороны этих полос и на мостах - с дополнительной полосой движения на подъеме со стороны этой полосы.

При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть расширена в зависимости от радиуса кривой в плане , расчетной скорости дороги и базы расчетного транспортного средства в соответствии с действующими нормами проектирования автомобильных дорог. Ширина разделительной полосы на мосту должна быть достаточной для размещения на ней ограждения и полос безопасности. Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на рисунке 3.

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до ближайшей грани опоры должно быть IA , 1 Б , 1 В и II категории не менее 2,0 м в том числе полоса безопасности 1,5 м. При установке на разделительной полосе металлических ограждений расстояние от них до ближайшей грани опоры должно быть достаточным для обеспечения динамического прогиба ограждения.

Рисунок 3 - Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами. Расстояния от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при обсыпных устоях должны быть не менее указанных в таблице 2. Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или конуса насыпи при проектировании. Боковые поверхности промежуточных опор со стороны дороги следует располагать за бровкой земляного полотна пересекаемой дороги на расстоянии:.

Вертикальное расстояние от расположенных над дорогой инженерных коммуникаций , проводов воздушных телефонных и телеграфных линий до проезжей части в местах пересечений автомобильных дорог должно быть не менее 5,5 м.

Возвышение проводов над проезжей частью при пересечении с линиями электропередачи должно быть не менее:. Возвышение проводов над проезжей частью определяют при расчетной максимальной температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током или при расчетном налипании снега и льда без ветра. Расстояние от бровки земляного полотна до основания опор воздушных телефонных и телеграфных линий , а также высоковольтных линий электропередачи при пересечении дорог следует принимать не менее высоты опор.

Наименьшее расстояние от бровки земляного полотна до опор высоковольтных линий электропередачи , расположенных параллельно автомобильным дорогам , следует принимать равным высоте опор плюс 5 м. Опоры воздушных линий электропередачи , а также телефонных и телеграфных линий при их расположении в стесненных условиях , на застроенных территориях , в ущельях и т.

Габариты приближения по высоте должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных. Термины, определения и сокращения 4. Схемы нагружения при расчете дорожных одежд 5. Схема нагружения для расчета земляного полотна и подпорных стен 5.

Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений 6. Standard loads, loading systems and clearance approaches Дата введения - - 01 - 01 1. Область применения Настоящий стандарт распространяется на проектирование строительства , реконструкции автомобильных дорог общего пользования и устанавливает для этих дорог нормативные нагрузки , расчетные схемы нагружения и габариты приближений.

Поправка, ИУС 9 г. Нормативные ссылки В настоящем стандарте использована ссылка на следующий стандарт: Термины, определения и сокращения 3. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: В настоящем стандарте применены следующие сокращения: АК - нормативная нагрузка от автомобилей; НК - нормативная нагрузка от транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов.

Класс нагрузки К для нормативной нагрузки АК следует принимать равным для: Класс нагрузки К для нормативной нагрузки НК следует принимать для расчета: Поправка, ИУС 6 г. Схемы нагружения Расчетные схемы нагружения делятся на: При расчете осадки насыпи принимают нагрузку АК. Эквивалентный слой грунта располагается по всей ширине земляного полотна.

Толщину эквивалентного слоя грунта h э , м, вычисляют по формуле где n - число полос движения ; B p. Схемы нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений При расчете элементов мостовых сооружений нормативные нагрузки должны устанавливаться в наиболее невыгодное для рассчитываемого элемента положение.